Новости
07.01.22Письма из архива Шверник М.Ф. 05.01.22Письма Шверник Л.Н. из Америки мужу Белякову Р.А. и родителям 05.11.21Досадные совпадения 30.03.21Сварог - небесного огня Бог 30.03.21Стах - восхождение в пропасть архив новостей »
GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург

Информеры - курсы валют

Поручение Малопалу

     Хорошо иметь друга, ещё лучше, когда он не один, когда друзей несколько. Это не значит, что один или несколько друзей всегда должны быть с тобой рядом. Такая дружба скоро утомляет. Чтобы друзья не надоедали, нужно общаться с ними по возможности реже. Хочу этим сказать, что в дружбе нельзя быть навязчивым.

Вместе с Малопалом мы были на коттедже почти месяц, общались регулярно, почти каждый день. Иногда не по одному разу. При всём взаимном интересе друг к другу такая частота встреч давалась с трудом. Не оставалось времени на размышления, на оценку самому себе, на самоанализ. Нужно было как-то изменить обстановку.

И тогда я придумал нечто, как мне поначалу казалось, весьма оригинальное. Попросил Малопала взять шефство в учёбе над внуками. Представляете? Взять шефство – значит, помочь внукам учиться лучше, чем в первом полугодии. Это же надо было такое придумать.

К чести Малопала, он возражать не стал. Не стал уточнять, к чему именно сводится это поручение. Я догадываюсь, почему он так поступил. Мы временами делали вылазки из коттеджа, чтобы развеяться, но усталость от однообразия и предсказуемости жизни накапливалась и у него, а разрядки эмоциям не было.

- Дед, я готов заняться предложенной работой прямо с завтрашнего дня. Ты только скажи адрес школы.

- Адреса я не знаю, хотя ездил туда несколько раз, а вот номер школы помню. Он четырёхзначный, но весьма примечательный, его легко запомнить. Две первые цифры принадлежат Ване, а две последние – Насте. Чтобы никто из них не был в обиде, цифры у Насти и у Вани одинаковые.

Мало того. Сумма цифр у каждого из внуков равна пяти. Равна той оценке, которую ребята должны с твоей помощью получать постоянно. Пока они эти оценки получают не всегда. Твоя задача в том, чтобы внуки добились в третьей четверти лучших результатом, чем они были у них до этого.

- Понятно, Дед, ты лучше…, - перебил меня собеседник.

- Обожди, Малопал, не перебивай меня, не торопи события. Главное ещё тебе не сказал.

- Вот ты и скажи мне сразу главное, - снова вмешался нетерпеливый гость, - а не ходи кругами вокруг да около.

- Я говорю. Оказывай внукам помощь, только уроки за них не делай. Пусть сами добиваются высоких результатов. Что-то я, дружок, не то тебе говорю. Надо было сразу сообразить. Как ты вообще окажешь им помощь, если они тебя не могут видеть? Какая-то белиберда получается. Нет, ничем ты помочь не сможешь.

Лучше сделаем так. Ты будешь находиться вместе с ними на уроках и дома. Наблюдай, чем они занимаются. Если потасовки друг с другом устраивают, если смотрят передачи по глупым каналам телека для людей с ограниченными умственными способностями, если увлекаются сверх разумной меры компьютером, то сразу сообщай мне. Я тотчас буду звонить им и разъяснять необходимость прилежной учёбы в школе.

- Дед, послушай-ка меня. Ты что предлагаешь? Ты хочешь сделать из меня доносчика? Да?

- Погоди, Малопал, причём тут доносчик. Ты будешь моим секретным сотрудником. Будешь выполнять спецзадание. Разве это не ответственное поручение?

- Ты хочешь, Дед, чтобы я стал секретным сотрудником по доносительству? Так? – не унимался растревоженный Малопал. – За кого ты меня принимаешь? Я на такое дело не согласен. Заявляю категорический отказ по поводу своей кандидатуры.

- Малопал, что ты нагородил? Какой отказ по поводу…? Ты делаешь самоотвод?

- Да, делаю. Я сам отвожу себя в другое место.

- Малопал, я не знаю, в какое другое место ты себя отводишь. Но знаю точно, что из тебя пока не получается настоящий помощник, - стал сокрушаться я, - всё тебе не так. На что ты тогда способен?

- Дед, сказать честно?

- Скажи.

- Я способен на многое.

- Знаю, знаю. Способен на многие проказы? А помочь в серьёзном деле мне не можешь?

- Дед, я твоё задание сделаю иначе. Буду внуков охранять в школе от драчунов, забияк и других нехороших учеников. У них появится больше времени, которое они станут тратить на повышение успеваемости. Интересный план?

- Наверное, он будет интересным, если сработает. Посмотрим. Давай-ка, отправляйся ты прямо сейчас в школу.

- Готов отправиться, Дед, если ты мне скажешь, в конце концов, номер школы.

- Почему же не сказать. Скажу. Номер у школы 1414. Видишь, какой прелестный. Такой номер всем другим школам на зависть.

Малопал исчез. Он долго не возвращался. Я по этому поводу не беспокоился. Ничего плохого с ним случиться не могло. Прошёл ещё час, и я услышал запыхавшийся и встревоженный голосок:

- Неприятность, Дед. Школу №1414 я с большим трудом нашёл. Только там, где я её нашёл, её на самом деле нет.

- Ну, Малопал, ты совсем зарапортовался. Как же ты её нашёл, если её на самом деле нет? 

- А вот так. Там, где она была, осталась одна ограда, а здания школы вообще нет. Ты можешь себе такое представить? Вообще нет! Ты представляешь такое? Страшно об этом подумать, но её, наверное, украли. Да? А если, Дед, школу украли вместе с учениками и преподавателями. Надо срочно заявить о пропаже. Она же не маленькая, обязательно найдутся свидетели похищения.

Не успел я себе до конца представить картину, нарисованную Малым Палом, как стукнул себя ладонью по лбу, и стал говорить вслух. 

- Вот тебе на! Ты думаешь, о чём говоришь? Как это можно украсть школу. Сам посуди. Чем можно поднять кирпичное здание высотой в несколько этажей? На чём его можно перевезти? Соображаешь? Это я виноват …

- Ты, Дед? Ты виновник исчезновения школы? Ты связан с её похитителями?

- Не наговаривай, Малопал, напраслину. Я виноват потому, что совсем забыл, что школу №1414 уже давно сравняли с землёй.

- За что сравняли? – Вмешался гость. – За плохое поведение учеников? 

- Малопал, - заговорил я, - что за идеи рождаются в твоей шальной голове. Школа была ветхая от старости. Вот, её и решили переделать. Так переделать, чтобы появилась новая школа на старом месте. Теперь понятно.

- Понятно, Дед, но где искать внуков?

- Их надо искать в другой школе.

- В какой другой? Ты знаешь её номер?

- Не знаю. Номер другой школы я не знаю.

- Но ты был в ней?

- Нет, кто меня туда пустит, но мимо один раз проезжал.

- Тогда подскажи дорогу.

- Она в том же районе Москвы, что и старая школа.

- С таким адресом поиск займёт много времени, Дед.

- Малопал, я узнаю у внуков адрес, когда буду разговаривать с ними. Тогда и скажу.

Спустя какое-то время я всё выяснил с адресом новой школы, а Малопалу говорить не стал. Ещё раз подумал и решил, что неправильно вести слежку за внуками. Не такие они уже маленькие, чтобы не могли постоять за себя сами. Они уже достаточное взрослые, чтобы понимать важность получения образования.

Малопал о нашем разговоре также не напоминал. Тем дело и закончилось. Когда я набираю на компьютере эти строчки, то ещё не знаю, как внуки окончат третью четверть. Надеюсь, они будут учиться лучше, чем в первой половине учебного года.

Саня, например, уже достиг предела. Он во второй четверти получил четвёрки только по труду, физкультуре и рисованию. По всем основным предметам у него одни пятёрки. Должны подтянуться и Настя с Ваней. По крайней мере, я желаю им этого.